Статьи
01.03.2011
Сани готовят летом, а кондиционерами запасаются зимой

Климатический рынок определялся четкой сезонностью: дождливое и холодное лето, например, частая картина Урала, и кондиционеры становятся практически не ходовым товаром. Конечно, имеются в виду бытовые системы кондиционирования. Ну, а уж если +37 по Цельсию, то комментарии просто излишни.
Безусловно, предугадать возможный спрос, который на девяносто девять процентов зависит прихотей природы, дело нелёгкое. Плюс послекризисный год. Но после установившейся непереносимой жары бытовые вентиляторы и кондиционеры стали расходиться как горячие пирожки в мороз. Склады поставщиков климатической техники скоро просто опустели. Многими продавцами, пытающимися наверстать прибыль, упущенную за год кризиса, были подняты цены во много раз. Но ведь, кроме приобретения заветных коробок с внутренним и наружным блоками, требуется и монтаж. И эта ситуация вовсе осложнилась очередями на несколько недель. Выбирать технику было не из чего, поскольку интересовала скорость, чтобы немного охладить помещение, а о квалификации монтажников вряд ли кто-то задумывался.
Кто на начало жаркого лета уже владел кондиционерами в доме или в офисе, то сталкивались с другой проблемой. Да, они не искали в Интернете сотни объявлений, обзванивая десятки климатических компаний, и не стояли в магазинных очередях. Установленный кондиционер позволил помнить о нём только по мере необходимости. Владельцы кондиционеров считали, что жара их не затронет. Однако не стоит забывать, что эти приборы требуют регулярного сервисного обслуживания.